Исследование Медиа-Альянса новостей сообщает, что Google получил в 2018 году доход 4,7 млрд долларов США от "обхода и соскабливания" новостных сайтов без оплаты издателей.

В опубликованном докладе утверждается, что Google и другие онлайн-гиганты наносят ущерб традиционным новостным организациям, доминируя в экосистеме интернет-новостей и доходах от рекламы, полученных через нее.

 Согласно исследованию, Google все чаще монетизирует новостной контент, поскольку он работает, чтобы держать потребителей в своей экосистеме, и что поиск новостей помогает интернет-гиганту собирать данные от своих пользователей, чтобы развивать другие свои продукты.

 Ожидается, что отчет будет представлен на этой неделе на слушаниях в Конгрессе США по антимонопольным злоупотреблениям со стороны крупных технологических компаний.

 Google оспорил результаты исследования, как и некоторые медиа-аналитики."Эти расчеты на обратной стороне конверта неточны", - сказал представитель Google. "Подавляющее количество новостных запросов не показывают рекламу. Google News и Google Search приводят более 10 миллиардов кликов на веб-сайты издателей, что приводит к подпискам и значительному доходу от рекламы."

 Другие аналитики также выразили скептицизм по поводу методов и выводов исследования медиагруппы, ранее известной как газетная Ассоциация Америки.

Джефф Джарвис, профессор журналистики Городского университета Нью-Йорка, назвал исследование ошибочным, отчасти потому, что оно опирается на "фрагменты" в результатах поиска."Фрагменты в поиске не являются содержательными", - сказал Джарвис в Twitter. - Это ссылки на издателей. Google не монетизирует Новости Google. Когда он зарабатывает деньги на новостях, он служит рекламой на сайтах издателей." Профессор Университета храма Арон Пилхофер сказал, что в исследовании не рассматривается, как Google ведет пользователей на новостные веб-сайты, где издатели могут получать доход.

 Исследование проводится спустя несколько месяцев после того, как Европейский Союз принял горячо оспариваемый закон об авторском праве, который может потребовать от Google и других онлайн-гигантов платить издателям за новостной контент в результатах поиска. Многие медиа-компании и авторы поддержали шаг ЕС, направленный на получение доходов от веб-платформ. Но закон был категорически против активистов за свободу интернета и Силиконовой долины ввиду опасений, что это может охладить обмен информацией.