Публичная анонимность мертва. А эта фраза, “публичная анонимность” может звучать как оксюморон, поясню: вы больше не сможете пройтись по улице, посетить магазин, или посетить мероприятие без возможности, что кто — государственной организации, владелец магазина, или гигант — знает, что вы есть и можете отслеживать везде, где вы были, просто на вашей внешности.

В 2018 году технология распознавания лиц провела много времени в новостях. Между лицензированием Amazon своего продукта Rekognition для правоохранительных органов, наличием гендерных и расовых предубеждений в некоторых современных технологиях и использованием Китаем распознавания лиц для публичного посрамления неосторожных прохожих, ясно, что общество сталкивается с моральными и философскими вопросами о том, кто владеет и должен иметь доступ к вашей физической идентичности и информации в реальном мире?

Честно говоря, этот разговор должен быть прерван в двух дискуссиях: какие права имеют правоохранительные органы / государственные органы, чтобы отслеживать нас,и что мы позволяем компаниям получать доступ и использовать наши визуальные идентичности?

До настоящего времени основное внимание уделялось использованию правительством средств распознавания лиц. ACLU пришел к выводу, что “ наблюдение за лицом угрожает охладить защищенную Первой поправкой деятельность, такую как участие в протесте или исповедование религии, и она может быть использована для того, чтобы подвергнуть иммигрантов дальнейшим злоупотреблениям со стороны правительства”, и Сан-Франциско уже предложил запретить использование этой технологии в городе . Член Наблюдательного совета Аарон Пескин, предложивший ввести запрет, прокомментировал свое предложение: “Мне еще предстоит убедиться в том, что существует какое-либо полезное использование этой технологии, которое перевешивает потенциал государственных субъектов использовать ее в принудительных и репрессивных целях.”

По мере того, как эта дискуссия будет накаляться, несомненно найдутся те, кто будет кричать: “Если вам нечего скрывать, вам нечего бояться!"Несмотря на эту поверхностную рационализацию, я полностью ожидаю, что маски и другие лицевые покрытия станут все более популярными в общественных местах— потенциально даже стильными.

Более интересная дискуссия, на мой взгляд, заключается в том, как мы разрешаем компаниям использовать распознавание лиц. Эта технология уже используется Apple, чтобы вы могли разблокировать свой iPhone и Facebook, чтобы пометить своих друзей внутри photos.To на сегодняшний день эти заявки по большей части прошли онлайн или под нашим контролем, и (насколько нам известно) еще не были развернуты в публичной сфере.

Однако публичное развертывание неизбежно, поскольку датчики на транспортных средствах Waymo от Google будут иметь возможность действовать в качестве роуминговой сети камер, идентифицируя пешеходов и даже отслеживая, где они были (так же, как и Android сегодня, по общему признанию).

Чтобы быть ясным, есть много полезных и удобных приложений для потребителей, стоящих перед технологией биометрической идентификации, о которой я уже писал раньше . Биометрический контроль доступа позволит избавиться от необходимости в физических ключах или брелках для вашего дома, офиса и других учреждений. Ваша физическая личность может функционировать как непередаваемый билет на концерт или спортивное мероприятие, в то время как необходимость “идентифицировать” людей с их водительскими правами отпадает.

Поскольку широкомасштабное внедрение биометрической идентификации, вероятно, неизбежно, крайне важно, чтобы мы продумали все потенциальные гнусные случаи использования и установили некоторые основные правила. Лорен А. Rhue, доцент кафедры информационных систем и аналитики в Уэйк Форест Школы Бизнес-прокомментировал потенциальное использование технологии распознавания лица, заявив: “риск в предоставлении каких-либо биометрических данных для компании заключается в том, что там не хватает прозрачности, не только о том, как данные в настоящее время используется, но и будущее ее применение.”

Для любой компании, стремящейся внедрить биометрическую идентификацию / технологию распознавания лиц в приложениях за пределами дома, стандартные операционные процедуры должны быть установлены скорее раньше, чем позже. Эти стандарты должны включать (как минимум):

Обязательная регистрация: пользователи должны зарегистрироваться, чтобы их биометрические данные сканировались, сохранялись и отслеживались.
Прозрачность в том, как данные / информация будут использоваться сегодня и могут быть использованы в будущем. Это должно включать в себя любые потенциальные возможности для третьих сторон получить доступ или использовать (анонимно) эти данные (например, целевая реклама).
Нет продажи или покупки данных для сопряжения биометрической идентификации с другими данными-такими как активность в интернете, данные кредитной карты и т.д.
Четкое и прозрачное ценностное предложение для потребителей: "используя ваш биометрический идентификатор, мы облегчаем X, Y и Z.”
Возможность полностью удалить всю личную и биометрическую идентификационную информацию по своему желанию.
Мне ясно, что нынешние технологические гиганты, скорее всего, не в состоянии выполнить предложенные выше стандарты. Они слишком велики, разнонаправленны и, честно говоря, сделали слишком много ошибок в отношении конфиденциальности и использования данных в прошлом. Вместо этого существует явная потребность в компании, построенной с нуля, сосредоточенной исключительно на прозрачном управлении биометрической идентичностью людей, отделенной от любых других направлений бизнеса или потоков монетизации.

 

Майк Рааб

 

Еще по теме: 

Facebook по умолчанию перестанет использовать функцию распознавания лиц на ваших фотографиях